В знаменитом Дюнкерке будут развивать инфраструктуру для яхтинга. Посвященные яхтенной индустрии СМИ ссылают на заявления, сделанные представителями местного городского сообщества. Представленный недавно план развития Grand Large предусматривает открытые новой марины, реализацию прочих амбициозных проектов. Подобные начинания, бесспорно, положительно скажутся на морской индустрии данного региона.
Кстати, в странах Северной/Западной Европы весьма неплохо развит вторичный рынок катеров и яхт, там можно на хороших условиях (цена, техническое состояние плавсредства, условия покупки, оформления сделки) купить круизные парусные яхты, тендеры, катамараны, прочие средства водного транспорта пользующихся уважением среди опытных яхтсменов брендов. Знающие люди также рекомендуют обратить внимание в вторичные рынки Австралии, США, Канады, Новой Зеландии, Турции, Греции и Испании.
Авторы вышеозначенного проекта «Marina» представили генеральный план развития инфраструктуры для морской индустрии Дюнкерка, в том числе его пристани. Речь идет о увеличение количества причалов до 450 в течение ближайших 5 лет. Реализация такого масштабного проекта, естественно, предусматривает серьезные финансовые инвестиции. Официально была объявлена сумма в 7 миллионов евро. В порту Гран-Ларж планируют построить жилые помещения, открыть различные службы. Среди важных преимуществ этого порта наличие прямого выхода к морю, отсутствие шлюзов. Местные муниципальные власти возлагают большие надежды на этот проект, убеждены в коммерческой целесообразности подобных инвестиций.
В последнее время набирает популярность так называемый эко-яхтинг. Несколько компаний-производителей гоночных парусных яхт решили объединить свои усилия в этом направлении. Цель этого проекта – это создание парусников, которые отвечают самым высоким экологическим требованиям. Профинансировать проект вызвались Университет Южной Бретани, Высшая Национальная Школа Ренна, провинция Бретань, частные компании-инвесторы (Avel Robotics, Guelt Nautic, SMM, Karver Systems, Nautix, VPLP, Северные паруса). Общий бюджет это, несомненно, инновационного и прогрессивного проекта, превышает полмиллиарда евро.
Перед инициаторами проекта стоит довольно таки не простая задача, им предстоит найти талантливых, находчивых, высококвалифицированных инженеров, которые смогут воплотить в жизнь их смелые и честолюбивые идеи. По словам представителя Bretagne Development InnovationК. Бурлона, участие в проекте заинтересованных в развитии морской индустрии в правильном русле людей, наличие инвесторов – это уже немало, особенно когда речь идет о подобных масштабных инициативах. Раскрутка и запуск проекта — это следующий важный этап, к которому они смогут приблизиться только тогда, когда заручаться поддержкой команды специалистов, представляющих самые различные сферы. Успех данного начиная, безусловно, будет зависит от многих факторов, среди которых не последнее место занимает поддержка общественности.